Здание, в котором будет открыт бутик Oscar de la Renta в Париже
Здание, в котором будет открыт бутик Oscar de la Renta в Париже
Google Earth

В 2017 году исполнительный директор модного дома Oscar de la Renta Алекс Болен нашел помещение для нового бутика в Париже — два этажа в здании XIX века на улице Мариньян, около Елисейских Полей. Раньше второй этаж занимала брокерская контора, поэтому помещение выглядело как типичный офис с подвесным потолком, ковровым покрытием на полу и множеством перегородок. Болен решил сделать капитальный ремонт.

Снимая подвесной потолок в одной из комнат на втором этаже, рабочие обнаружили деревянные панели с геральдическими символами, датированные серединой XIX века. Это была интересная, но вполне закономерная для старой постройки находка. Гораздо более неожиданной стала картина размером три на шесть метров — ее рабочие нашли под стенными панелями из ДСП. Полотно изображало одетых по моде XVII века придворных, въезжающих в Иерусалим.

«Иногда при работе во дворце или замке ты можешь обнаружить что-то внезапное, но обычно это спрятанный камин или, если дело происходит в Италии, фреска. Но в жилом доме? В магазине?» — делится с The New York Times своими впечатлениями архитектор Натали Райан, работающая над интерьером парижского бутика Oscar de la Renta. Она попросила Алекса Болена прилететь из Нью-Йорка в Париж специально для того, чтобы увидеть картину.

Приглашенный Боленом историк искусства Стефан Пинта установил, что картину написал в 1674 году художник Арно де Вуэз. Он был учеником Шарля Лебрена — придворного живописца Людовика XIV, автора интерьеров Версаля. Де Вуэз участвовал в запрещенных королем дуэлях, из-за чего покинул Францию и поселился в Константинополе. На картине он изобразил Шарля Оливье де Нуантеля — французского посла в Османской империи — и сопровождавших его представителей королевского двора.

Как картина оказалась замурована в стену, неизвестно. Возможно, ее спрятали во время Второй мировой войны. Ясно было одно: полотно приклеено к стене — и его невозможно оторвать, не повредив. Болен встретился с владельцами здания, рассказал о картине и предложил отреставрировать ее за счет Oscar de la Renta с одним условием — она так и останется на стене, пока модный дом снимает помещение, где ее нашли (первоначальный договор аренды заключен на 10 лет). Владельцы здания согласились.

Реставрация картины началась в ноябре 2018 года. «Картина была очень темной из-за краски, наложенной во время предыдущих попыток восстановить полотно, и слоев лака», — объяснил куратор команды реставраторов Бенуа Жансон. Два последних месяца над картиной работали от трех до пяти человек. Жансон полагает, что реставрация закончится к маю. Алекс Болен уверен, что это произойдет раньше. Ради восстановления картины он почти на полгода отложил открытие бутика; планируется, что магазин начнет работать в конце весны.

Хотя бы примерную стоимость картины The New York Times не называет. «Мы не собираемся вешать платья перед полотном», — уверяет Натали Райан. По ее словам, ради безопасности картины в бутике усилят охрану, а на втором этаже поставят окна из особо прочного стекла. И хотя автор полотна был не самым известным художником своего времени, Бенуа Жансон уверен, что степень сохранности и размер картины делают ее «редкой, исключительной находкой».

https://www.znak.com/2019-01-23/medvedev_posovetoval_roskosmosu_hvatit_boltat_o_tom_kuda_my_poletim_v_2030_m_godu

Подробнее можно прочитать и посмотреть Здесь

Шапка Казанская

1 Шапка Казанская
Русская «корона», которая была изготовлена для Ивана Грозного в 1550-х годах по образцу знаменитой Шапки Мономаха. Ее создали в знак покорения царем Казанского ханства и превращения его в Казанское царство.


Фото: Wikimedia Commons (cc)

Мемория. Софья Ковалевская

Софья Ковалевская. 1888 год
Софья Ковалевская. 1888 год

15 января 1850 года родилась математик и писатель Софья Ковалевская.

Личное дело

Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) - русский советский писатель. Во второй половине XX века его повести и рассказы вошли в российских школах в программу по русской литературе для средних классов как один из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы. Трижды был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Опубликованный в 1956 г. в «Новом мире», роман В.Д. Дудинцева «Не хлебом единым» о драматической судьбе изобретателя, сталкивающегося с бюрократической системой, не смотря на вполне соцреалистическую форму произведения, вызвал бурную полемику, как в печати, так и в среде творческой интеллигенции. Приводимый текст представляет собой краткую запись выступления К.Г. Паустовского на обсуждении романа В.Д. Дудинцева в Центральном Доме Литератора. Редкая по тем временам по своей искренности и бескомпромиссности речь вызвала широкий резонанс и распространялась в Самиздате.Здесь текст приводится по изданию: Антология самиздата. Неподцензурная литература в СССР. 1950-е – 1980-е. / Под общей редакцией В.В. Игрунова. Составитель: М.Ш. Барбакадзе. – М.: Международный институт гуманитарно-политических исследований, 2005.

000КРАТКАЯ ЗАПИСЬ речи К. Паустовского на обсуждении романа Дудинцева

КРАТКАЯ ЗАПИСЬ речи К. Паустовского на обсуждении романа Дудинцева «Не хлебом единым»

000Королева шпионажаОна была легендой советской разведки. Сначала кокетливо добывала сведения об оружии и технике в нацистской Германии, после – успешно дружила с женами американских чиновников. На посиделках те выдавали Елизавете Зарубиной всё – вплоть до деталей ядерной бомбы.