Самые известные каскадеры и постановщики трюков в советских фильмах | Фото: kino-teatr.ru и segodnya.ua

Самые известные каскадеры и постановщики трюков в советских фильмах | Фото: kino-teatr.ru и segodnya.ua

23 января исполняется 71 год знаменитому каскадеру, актеру, продюсеру Александру Иншакову. Он не только ставил трюки во многих советских фильмах, но и сам нередко появлялся в кадре (например, в «Крестоносце» и в «Бригаде»), поэтому его лицо знакомо многим зрителям. Но это – скорее, исключение из правил. Большинство каскадеров, дублирующих актеров в опасных эпизодах, остаются в тени и становятся неизвестными героями фильмов. О том, кто на самом деле дрался, падал, горел и тонул вместо советских кинозвезд, – далее в обзоре.

Кадр из фильма «Имя розы»

Фёдор Фёдорович Шаляпин родился в Москве в семье оперного певца-баса Фёдора Шаляпина и его первой супруги, итальянской прима-балерины Иолы Торнаги. Помимо него от этого брака у Шаляпина было ещё пятеро детей. Младшие Фёдор и Татьяна были близнецами. Фёдор получил отличное образование в Москве, владел тремя языками, а после Октябрьской революции оставил семью и в 1924 году перебрался к отцу в Париж. 

Вацлав Дворжецкий в спектакле "Укрощение строптивой", 1950 год

Вацлав Дворжецкий в спектакле "Укрощение строптивой", 1950 год

 

"Недострелянный классовый враг" – так называл себя народный артист РСФСР Вацлав Дворжецкий. Он родился в семье потомственных польских дворян. "Социальное происхождение" ему припомнили в 1929 году: особым совещанием ОГПУ осудили по политической статье и отправили в лагеря ГУЛАГа. Там Вацлав Дворжецккий провел в общей сложности 15 лет. Именно в заключении началась его актерская карьера. После выхода на свободу Дворжецкий стал играть на сцене омского театра юного зрителя.

Кофейные рисунки Виктора Гюго.

White-sun-of-desert-1

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru

Картинки по запросу natalia goncharova

«Высокие,высокие отношения!» — фраза из фильма«Покровские ворота» емко характеризует взаимоотношения этой удивительной пары. При том,что,по словам Гончаровой,«мы с Ларионовым как встретились,так и не расставались». Две знаковые фигуры русского авангарда,два единомышленника,два художника,мужчина и женщина,связавшие свои судьбы еще с ранней молодости и вступившие в брак спустя полвека.

9-дюймовая картина в подвале Роджера Ландау оказалась давно потерянным Рембрандтом.

Когда трое братьев из американского города Тинек (Teaneck) обратились к аукционисту Джону Наю, чтобы продать коллекцию старых семейных вещей, Най подумал, что серебряный чайный сервиз принесет больше, чем треснувшая и выцветшая 9-дюймовая картина.

«Лак сильно обесцветился», — сказал аукционист, который возглавляет Nye & Company Auctioneers в Блумфилде. «Картина темная, а монограмма в правом верхнем углу не видна».


Нед, Роджер и Стивен Ландау унаследовали серебро, фарфор и картину, когда их мать умерла в 2010 году.

Портрет художника В.И.Сурикова. 1875.jpg

В Сурикове уживались противоречивые качества. Он знал цену своим картинам и не стеснялся отстаивать их даже перед очень важными персонами,но вел аскетический образ жизни. Страстно любил играть на гитаре Бетховена,но не жаловал светские приемы и высокопарные речи. С раннего детства вместе с друзьями ходил наблюдать за казнью преступников,но не стал изображать повешенных на своей картине,дабы не повергать в шок особо чувствительных зрителей.

https://img.gazeta.ru/files3/489/7656489/upload-RIAN_00456819.HR.ru-pic905-895x505-3463.jpg

Владимир Высоцкий — ​последний из XX века, кого признали и объявили великим русским поэтом. Не при жизни, конечно, — ​это было бы абсурдно. Но и не сильно после смерти: на склоне 1980-х, в разгар горбачевской перестройки. Тогда-то и выяснилось, что позднесоветский народ говорит языком Высоцкого, и наоборот. В те времена и даты удачно созрели: январь 1988-го, 50-летие. Как шутили по набиравшему свободные обороты перестроечному телевизору, «а Владимир Семеныч Высоцкий стал как Пушкин, но только главней». На 80-летие такого хайпа не будет. Тем интереснее порассуждать о Высоцком не как о голосе 250-миллионного трудящегося и эксплуатируемого народа. А как о русском поэте par excellence.