Есть актёры, которые постоянно работают над собой, взращивая свой дар. А есть и те, кому то ли природа, то ли судьба подарила элегантность и высокую простоту игры. Таким был Евгений Евстигнеев – актёр от Бога и мастер на все времена.

«Утро».(1954).  Татьяна Яблонская.

«Утро».(1954). Татьяна Яблонская.

Наверное, трудно найти человека на постсоветском пространстве, который не был бы знаком с репродукцией знаменитого полотна «Утро» украинской художницы Татьяны Яблонской. Куда менее известен тот факт, какую судьбоносную роль сыграла эта картина в жизни главной ее героини - дочери художницы.

Он веселился на глазах у Ахматовой в Париже, выступал с лекциями в Варшаве и Берлине, но в 1926 году вернулся в СССР – ради возможности писать на идиш. Последовали 20 лет признания – его стихи публиковались в сборниках, а пьесы ставились в театрах. Но затем поэт Перец Маркиш назвал гибель режиссера Михоэлса убийством. Вскоре его расстреляли, а всю семью отправили в лагеря.

Он сделал из Полы Негри секс-символ эпохи немого кино, но потом переключился на смех. Еврейский юмор стал визитной карточкой режиссера Эрнста Любича: в его фильмах смеялись все, даже самые роковые красотки Голливуда Марлен Дитрих и Грета Гарбо. Хичкок и Трюффо вообще называли его фильмы «швейцарским сыром, в котором смеется каждая дырочка».

Der falsche Türke -Kupferstich (picture-alliance/akg-images)

20 июля - Международный день шахмат. В этот день мы рассказываем о первом шахматном автомате, тайны которого до конца не раскрыты и сегодня.

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977 | Фото: bigpicture.ru

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977 | Фото: bigpicture.ru

Этот киношедевр Эльдара Рязанова вышел на экраны 40 лет назад и до сих пор пользуется невероятной популярностью у зрителей. И сюжет, и реплики героев все давно знают наизусть, однако большинству киноманов вряд ли известно о том, какие кадры не вошли в финальную версию фильма, и почему роли некоторых актеров пришлось сократить до нескольких эпизодов.

Игорь Грабарь. «Васильки». 1914. Частная коллекция. Фото: Музей Русского импрессионизма

Супруги и подруги, светские красавицы, скромные хранительницы очага и решительные строительницы нового мира: портреты жен художников рубежа XIX–ХХ веков в Музее русского импрессионизма

Таши Тудор - последняя из викторианской эпохи.

Таши Тудор - последняя из викторианской эпохи.

Далеко не каждому предоставляется возможность прожить свою жизнь в мире, созданном своими руками и подчиненному своим желаниям, свободном от предрассудков и благ цивилизации. Таша Тудор - это целая викторианская эпоха, воплощенная ею на небольшой американской ферме. Эта женщина, соединившая в себе дар художника-иллюстратора, сказочницы, декоратора, садовницы, повара, мамы, бабушки была любимицей всей Америки, ее "королевой сердец".