Петр Вельяминов: «Дом наш разорялся несколько раз…»

Петра Вельяминова не нужно представлять читателям. Его роли в телесериалах «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов», в таких фильмах, как «Иванов катер», «Командир счастливой «Щуки», «Сладкая женщина», «Пыль под солнцем», «Ярослав Мудрый», и многих других принесли ему всеобщее признание. Однако далеко не все кинематографисты, коллеги актера, не говоря уже о зрителях, знают о том, как трудно складывалась его человеческая судьба...

Ниже размещен фрагмент из книги: Вельяминов П.С. Я считаю себя счастливым / беседу вела Л. Ельникова // Кино: политика и люди (30-е годы): К 100-летию мирового кино / Роскомкино, НИИ киноискусства. — М. : Материк, 1995.

"Бурлаки на Волге" Репина. Почему картина стала культовой

Илья Репин - один из тех художников, у которого что ни полотно, то шедевр. Одна из картин, которую невозможно забыть или перепутать с чем-либо, - «Бурлаки на Волге».

Она была замужем всего семь лет. Потом 15 лет ждала мужа из сталинских лагерей, не зная, что он расстрелян. И до конца жизни собирала его письма, черновики, воспоминания современников, по крупицам восстанавливая для нас то, что осталось от Исаака Бабеля.

 

«Однажды он рассказал с какой-то стеснительной усмешкой, что женился на дивной женщине, с изумительной анкетой — мать неграмотная, а сама инженер на Метрострое, и фамилию ее вывешивают на Доску почета. Фамилия ее Пирожкова. К концу рабочего дня он прибегает в Метрострой за Пирожковой и в ожидании ее прихода волнуется — есть ли ее фамилия сегодня на Доске почета?
Однажды он пришел в Горки из Молоденова с прелестной, очень красивой молодой женщиной, необычайно женственной, но отнюдь не лишенной затушеванных властности, воли и энергии.
Нам он сказал: „Вот Пирожкова Антонина Николаевна, знакомьтесь“, — и тут же что-то со смешком упомянул об анкетных данных. Антонина Николаевна взметнула на него свои светлые, какие-то по всему лицу раскинувшиеся глаза и строго на него посмотрела. Бабель не то чтобы смутился, но осекся как-то. Но все равно у него было очень счастливое лицо».
Валентина Ходасевич. «Каким я его видела»

Иван Ефремов, автор таких известных романов, как «Туманность Андромеды», «Таис Афинская», «Час быка», — один из самых интересных и, может быть, загадочных русских писателей советского периода. Считающийся классиком советской фантастики, он явно не вписывался в ее жанровые рамки: он создавал картины коммунистического будущего, но коммунизм в его романах был явно не советского типа. О месте автора «Туманности Андромеды» в истории русской культуры и его футуристических прогнозах мы беседуем с историком, исследователем творчества Ефремова, автором биографии Ефремова для серии «Жизнь замечательных людей» Николаем Смирновым.

Безруков

Rambler Group стала инвестором и сопродюсером киносериала «Бендер», который снимает студия «Среда» Александра Цекало, рассказала «Ведомостям» директор по репертуарной стратегии и контенту интернет-холдинга Софья Квашилава. Представитель «Среды» подтвердил, что Rambler Group полностью профинансирует «Бендера».

Салли ХорнерФото: Public domain

Американская журналистка Сара Вайнман написала книгу «Подлинная жизнь Лолиты» (издательство «Индивидуум»), которая выходит на русском языке. В ней она рассказывает о похищении одиннадцатилетней девочки Салли Хорнер, которая, вероятнее всего, стала прототипом набоковской Лолиты. Автор собрала воедино неопубликованные материалы ФБР, судебные документы и воспоминания родных и близких девочки. «Сноб» публикует одну из глав

Исполняется 70 лет запрету к печати дилогии Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»

Оба романа были запрещены постановлением секретариата Союза советских писателей как «клевета на советское общество» в 1949 году, но запрет длился сравнительно недолго. В 1956 году после XX съезда КПСС, осудившего культ личности Сталина и косвенно идеологию сталинизма, Остап Бендер, Ипполит Матвеевич Воробьянинов и другие персонажи дилогии Ильфа и Петрова были восстановлены в правах полноценных литературных героев, что позволило ученым продолжить их исследование.

МаяковськийКопірайт зображенняCULTURE CLUB/GETTY IMAGES

О Владимире Маяковском трудно писать юбилейные воспоминания - он ненавидел сам жанр "юбилейного" и больше всего боялся музеефикации. Ему удалось сразу уловить настроение эпохи, в которую суждено было жить. Стать идеальным резонатором эпохи, когда как раз разрушалось все устоявшееся, и казалось, что сдвигалась с места сама земная твердь.

Писсаро, Ренуар, Моне и Золя каждый вечер ужинали в кафе «Гербуа», близ заставы Клиши. Друзья давно заметил, что к их разговорам внимательно прислушивается совсем юная девушка с большими грустными глазами, но смотрит при этом только на Моне. Уже несколько вечеров подряд она приходит, садится за соседний столик, пьет оранжад маленькими глотками и не сводит с художника глаз. В один из вечеров Клод поднялся, подошел к девушке, молча протянул ей руку, и они ушли.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу Кого любил маяковский фото

Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная?» — этот вопрос Владимир Маяковский задавал себе в жизни несколько раз. Его романы развивались стремительно, одни длились пару месяцев, другие — больше десяти лет, но ни один из них не привел к браку. Вспоминаем муз поэта.