Станислав Лем: «Я просто стараюсь вести себя прилично и не быть ни для кого свиньей...»

Последнюю в своей жизни пресс-конференцию знаменитый фантаст Станислав Лем провел для читателей сайта ИноСМИ.ru. Беседа прошла в январе 2006 года. Редакция сайта извинилась перед участниками пресс-конференции за то, что писатель по состоянию здоровья не смог ответить на все вопросы и выразила надежду на то, что вскоре он выздоровеет и сможет продолжить диалог. Однако 27 марта 2006 года Станислава Лема не стало. Мы выбрали самое интересное из его ответов в этой беседе.

После двух лет его существования выяснилось, что у владельцев не было разрешительных документов

 

Необычный мини-отель, расположившийся прямо на ветвях дерева в поселке Московский, снесли по решению Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

В Москве снесли знаменитый отель на дереве
Фото: пресс-служба Госинспекции по недвижимости.

Николай Первый коллажИстория русской цензуры XIX века похожа на один большой анекдот: Владимира Даля арестовывали за публикацию сказки «О похождениях черта-послушника Сидора Поликарповича», цензоры негодовали из-за кличек лошадей (Самсон, Магдалина — слишком библейские!) и требовали от автора лирического стихотворения не увлекаться излиянием нежных чувств к возлюбленной, поскольку «во вселенной есть цари, и законные власти, вниманием которых дорожить должно». Тем, кто сталкивался с цензурными ограничениями, было смешно далеко не всегда: Светлана Волошина рассказывает о самых абсурдных цензурных запретах XIX века. 

Художник Константин Коровин о жизни в России после революции

Знаменитый русский живописец и театральный художник Константин Алексеевич Коровин после революции 1917 года некоторое время прожил в России: занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года он жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка». В 1923 году художник по совету А.В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. О времени, которое он провел в Советской России, живописец, обладавший к тому же немалым литературным даром, оставил очень живые, яркие, образные заметки в своем дневнике. Публикуем на «Избранном» некоторые из них.

https://artchive.ru/res/media/img/oy800/article/d9b/679951.jpg

 

В среду на минувшей неделе воры ворвались в итальянскую церковь и украли картину фламандского художника XVII века Питера Брейгеля Младшего стоимостью в 3 миллиона евро. Но полиция сыграла на опережение — похищенное произведение искусства было копией.

Подлинная версия «Распятия», подаренная церкви Санта-Мария-Маддалена в небольшом лигурийском городке Кастельнуово-Магра более века назад, стала частью тщательно продуманного блефа. Полиция знала, что воры положили глаз на шедевр, поэтому в прошлом месяце его спрятали и заменили копией.

Однажды картину уже украли — в 1981 году — и обнаружили несколько месяцев спустя. Поэтому детективы установили систему наблюдения и ждали, когда преступники выберут время для действия. Грабители разбили молотком витрину, в которой хранилась картина, достали ничего не стоящую копию и скрылись на автомобиле Peugeot. Полиция полагает, что в этом были замешаны два человека.