Осенью 1869 года, после шести лет работы, Лев Толстой закончил писать «Войну и мир». Роман, расхваленный тогдашними критиками и ставший одним из главных бестселлеров своего времени, сам Толстой невзлюбил и называл «пустяком» и «дребеденью». К 150-летию завершения великого труда вспоминаем, как другие авторы оценивали свои произведения после окончания работы над ними

 

Как я счастлив, что писать дребедени многословной вроде «Войны» я больше никогда не стану. Лев Толстой «Война и мир»

скрипка

Московская полиция разбирается с запутанным делом о пропаже 16 уникальных музыкальных инструментов из одной из самых известных в России коллекций.

АЭфрон

Ариадна Эфрон
 

Ариадна Эфрон. Нелитературная дружба: Письма к Лидии Бать / пред. Р. С. Войтеховича, прим. И. Г. Башкировой. – М.: Собрание; Дом-музей Марины Цветаевой, 2018.

Алексей Экимян

Автор знаменитых советских шлягеров 70-х, генерал-майор милиции Алексей Экимян

Его песнями было заполнено музыкальное пространство 70-х, они слышались отовсюду. Теплые, душевные, очень искренние мелодии моментально западали в душу, и имя композитора, написавшего эти прекрасные мелодии, Алексея Экимяна, было известно многим. Но далеко не все знали, что автор всех этих мелодий - один из лучших сыщиков в стране, 27 лет проработавший в уголовном розыске и дослужившийся до звания генерал-майор милиции.

http://izbrannoe.com/upload/resize_cache/iblock/942/720_413_2/9428b3d5bbff4715f641b4475b2b33f1.jpg

Он был старше ее на четырнадцать лет, сутулый, и выглядел нелепо, одевался в костюмы на несколько размеров больше, носил с собой веревку и славился своим на редкость неуживчивым характером. «Слишком уж некрасив!» — говорили ему прямо в глаза. Он и вправду не блистал красотой: маленькие глаза, огромный нос, высокий, худой, длинные руки с большими пальцами...

Позже, уже став знаменитым, он научился отвечать на нападки, касающиеся внешности. Когда какой-то щеголь в Копенгагене, увидев на голове писателя старую, поношенную шляпу, воскликнул: «И что, эта жалкая штука у вас на голове называется шляпой?!» — тот немедленно среагировал: «А эта жалкая штука под вашей шляпой называется головой?»



Ганс Андерсен 15 марта 1861 г., автор — фотограф Теодор Коллин

Доктор Дымов без «Попрыгуньи». История одного медицинского подвига

Каноническим образцом русского интеллигента принято считать Осипа Дымова, героя рассказа Чехова «Попрыгунья». Он максимально соответствовал этому образцу — умный, талантливый, скромный, снисходительный к недостаткам близких. Да еще и жертвенный — спасая мальчика от дифтерита, заразился сам, хотя прекрасно понимал, чем это чревато. А между тем у Дымова был прототип, который проделал аналогичную операцию в реальной жизни — и, к сожалению, с тем же исходом.

Эрте — один из самых ярких персонажей художественной сцены ХХ века. Русский по происхождению и совершенно забытый в России. Им восхищались Жорж Баланчин и Энди Уорхол. Художник моды, график, автор театральных костюмов и скульптор, он остался в истории искусства нашего столетия как ярчайший представитель стиля арт-деко.

Эрте — это псевдоним. Настоящее имя одного из самых успешных художников ХХ века — Роман Петрович Тыртов. Потомок старинного русского рода, берущего начало от татарского хана Тырта, он стал известен всему миру под псевдонимом Эрте, который взял, «чтобы не позорить семью».

Ради искусства Эрте пришлось отказаться от традиционной в семье карьеры военно-морского офицера: несмотря на недовольство отца-адмирала, в 1912 году Эрте уехал из Петербурга в Париж, чтобы никогда больше не вернуться в Россию.


Роман Тыртов в 18 и в 97 лет